Воскресенье
19.05.2024
12:50
Форма входа
Категории раздела
Теги
Bockbüchse аркебуз фальконет петардострелы Эксперемент электрозапал ручная мортирка БДОМ-16 рекорд 10-лет rpghandgan эксперимент фитильный замок хрустальный пистолет аркебуза гаковница мушкет Стрелки
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сайт

    Обзор моделей огнестрельного оружия для ролевых игр (Костоправ, октябрь 2009)

    Обзор моделей огнестрельного оружия для ролевых игр. 

    На данный момент (октябрь 2009 года) условно можно выделить 6 основных разновидностей моделей огнестрельного оружия для ролевых игр на открытой местности:

    1. Петардные ( с ручным воспламенением, электрическим, от газовой зажигалки и др.)
    2. На капсюлях и стройпатронах;
    3. Пневматические (страйкбол, пейнтбол);
    4. Пружинные (резиновые);
    5. С искровой инициацией аэрозоля (спудзуки);
    6. Инфра-красные (лазерные) комплексы.

     

    Модели, не имеющие отношения к законодательству (на черном порохе) или явно не соответствующие требованиям безопасности (пневматические модели с металлическими пулями, травматическое оружие с резиновыми пулями) не рассматриваем, поскольку мастерская группа в здравом уме и твердой памяти такое оружие в игру не допускает.

     

    Петардные модели. Дешевы, доступны, широко распространены. Громко «бахают» при выстреле, относительно мощны. Стоимость модели 1-4 т.р. Большое количество производителей:

    http://www.mirdrevnostei.ru/index.php?categoryID=1466

    http://gladiator-tula.ru/index/0-158

    http://artelers.ru/component/page,shop.browse/category_id,42/option,com_virtuemart/Itemid,1/

    http://craftsmanstore.livejournal.com/15824.html

     

    Минусы общеизвестны, но тем не менее подытожу:

    • длительная задержка выстрела (3-5 секунд) не позволяет полноценно пользоваться такими моделями в скоротечном ролевом боестолкновении;
    • выброс твердых и горящих частиц из ствола и запального отверстия, приводящие к травмам среди игроков;
    • невысокая надежность петард как метательного заряда.

     

    Капсюльные и стройпатронные модели  лишены вышеперечисленных недостатков.

    Надежны, работают без задержек, громко «бахают» при выстреле, мощны. Занимают нишу моделей мушкетов и пистолей 15-18 веков, не охваченных другими производителями.

    Относительно дороги, мало распространены. Средняя стоимость модели 3-5 т.р. Требуют в изготовлении точности, доступа к металлообрабатывающим станкам (в случае массового производства).

    Nayro был разработан метод изготовления простейшего пистоля из фанеры и аллюминевой трубы (и выложен в И-нете, за что ему глубокий поклон), может быть повторен любым ролевиком с руками, растущими из плечей.

    http://nayro-ss20.livejournal.com/260409.html

    Корум специализируется на стройпатронных моделях пистолей и мушкетов, изготовляет на продажу:

    http://forums.goldenforests.ru/index.php?showtopic=94644&st=260 (здесь имеются фотографии образцов моделей).

     

    Минусы все же имеются:

    • чрезмерная мощность стройпатрона, чреватая травмой незащищенных органов зрения, особенно на коротких дистанциях;
    • самовылет стройпатрона из патронника во время выстрела или разрыв донца гильзы с разлетом осколков назад – в сторону стрелка и его товарищей, (на моделях, имеющихся на данный момент);
    • капсюли эффективны лишь на коротких дистанциях (до 20 м), могут намокнуть под дождем.

    При достаточном развитии производства и устранения недостатков конструкции – самый перспективный вариант моделей.

     

     

    Пневматические модели. Надежны, просты в обращении, очень антуражно выглядят (страйкбольные модели). Активно применяются в ролевых играх по Дикому Западу, постядеру и у любителей тактических военных игр по 20 веку на открытой местности.

    В связи с высокими требованиями к точности и качеству деталей самостоятельное изготовление нереально.

    Большое количество производителей и продавцов, большой выбор.

    http://www.rgun.ru/

    http://www.strikeguns.ru/

    http://www.elsoldado.ru/

    http://www.airsoftsports.ru/

    http://www.airsoftgun.ru/index.php

    и множество других.

     

    Применение их ограничено в связи с несколькими минусами:

    o       высокая (относительно) стоимость как самих моделей, так и их использования, средняя стоимость модели 6-15 т.р. и более, что делает проблематичным  их приобретение на одну игру большинством игроков;

    o       высокая скорость «пульки» с одной стороны позволяет достоверно смоделировать огневой контакт, а с другой стороны несет опасность травмы, особенно глаз. Для защиты всем безусловно необходимы очки, которые могут не вписывается в создаваемый антураж;

    o       отсутствие звука выстрела;

    o       ограничение модельного ряда 19-20 веками, что не позволяет использовать модели для более ранних эпох;

    o       использование красящих шариков в качестве условно-поражающего элемента поставит крест на красивом дорогом костюме.

     

    Впрочем, возможно, у кого-нибудь со временем и получится создать пневматический мушкет и пистоль. Это будет достойная альтернатива капсюльным и стройпатронным моделям, не вызывающая вопросов со стороны сами знаете кого.

    Про пневматические пушки разговоры идут давно, но работающую модель на суд общественности никто не представил, так что… ждемс.

     

     

    Пружинные (резиновые) модели.

    Простые,  доступные, относительно безопасные.

    Использование ограничено малыми региональными играми (мушкеты типа «напальчник на трубке, стреляющий горохом») а так же моделями специфических видов вооружения (бомбарды для навесного обстрела «разрывными снарядами» в виде трубы с резиновой рогаткой внутри).

    Насколько мне известно, специально такие модели никто не производит (да и спрос  на них невелик). И это неудивительно, учитывая большое количество отрицательных моментов:

    • очень малая мощность и невысокая прицельность;
    • отсутствие звука выстрела;
    • низкая антуражность моделей;
    • моральное устаревание такого подхода и общая ненадежность конструкций.

    По моему мнению, это вымирающий вид, лучше все-таки присмотреться к петардным или капсюльно-стройпатронным моделям.

     

    Модели с искровой инициацией аэрозоля (спудзуки).

    Достаточно просты в изготовлении, недороги, имеется звук выстрела.

    На Youtube легко можно найти записи изготовления и стрельбы из спудзуки. Иногда используется на техногенных играх как модель гранатомета или пушки.

    Поизводители отсутствуют, хотя при доводке технологии потенциальный спрос значительный.

    http://www.spudtech.com/detail.asp?id=52

    Возможное применение на играх по 15-18 веку в качестве пушки пока приостанавливается несколькими факторами:

    o       загадочностью стрельбы (мощность выстрела – случайный фактор), поскольку аэрозоль в объемную камеру впрыскивается в различном количестве;

    o       ненадежностью – может бахнуть, а может и не бахнуть;

    o       неантуражной общей внешностью спудзуки (хотя эта проблема при  желании легко решается);

    o       достаточно медленной перезарядкой.

     

    Если решить 2 проблемы:

    o       впрыска (сделать автоматический клапан, впрыскивающий стандартную порцию газа-аэрозоля в объемную камеру) ;

    o       антуражности – пенопластом, монтажной пеной, тканью с эпоксидкой и черной краской придать спудзуке вид пушки,

      то по моему мнению, вполне возможно применение пушек на газ-аэрозольном принципе наряду с обычными петардными. Так же весьма интересным мог быть опыт создания спудзук-мушкетов со скрытой автоматической системой впрыска.

     

    Инфра-красные (лазерные) комплексы. Лазерный пейнтбол. Лазертаг.

    Довольно сложны в изготовлении,  относительно доступны, надежны, безопасны. Средняя стоимость комплекта 3-15 т.р. Используются в играх по будущему, Звездным войнам.

    Возможно имитация мин, гранатометов, пушек и другого вооружения. Дальнобойность до 400 м. Возможность, например, целиться головой и стрелять голосовой командой (при креплении излучателя на голову). Возможность установить излучатель в модель любого стрелкового оружия.

    При изготовлении требуют множество специальных навыков, слабодоступны непрофессионалам.

     

    http://ltagkirov.narod.ru/

    http://ltagkirov.narod.ru/sxema.html

    http://laser.centro.ru/laserG.html

    http://poligon64.ru/content/view/38/48/

    http://www.poligon.lg.ua/index/0-9

     

    Весьма перспективный метод, один из лучших.

    Применение в ролевых играх ограничено рядом особенностей:

    • высокая (относительно) стоимость комплексов из модели и датчика, что делает проблематичным  их приобретение на одну игру большинством игроков;
    • невовлеченность остальных игроков, не имеющих комплекса;
    • необходимостью заряжать аккумуляторы;
    • несовместимостью систем различных производителей;
    • отсутствие звука выстрела.